Новости компании

Новости компании

21.06.2017 ФНС и ПФР определили новый порядок уточнения реквизитов в расчетных документах на уплату страховых взносов.

Представители Федеральной налоговой службы России и Пенсионного фонда России разработали инструкцию для плательщиков страховых взносов по поводу того, что нужно предпринимать в случае обнаружения ошибок при заполнении расчетных документов и необходимости уточнения в них реквизитов (письмо ФНС России и ПФР от 6 июня 2017 г. № ЗН-4-22/10626@/НП-30-26/8158). 

Порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 1 января 2017 года в налоговые органы включает в себя следующие этапы: 
1) плательщик с заявлением об уточнении реквизитов обращается в ФНС; 
2) ФНС направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа; 
3) после получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению; 
4) ФНС на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа; 
5) в случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через УФК ( Управление федерального казначейства), налоговые органы формируют и направляют в УФК уведомление. 
6) налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа. 
7) в случае, если сумма, уплаченная по конкретному расчетному документу, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, отделение ПФР в вышеуказанный срок извещает налоговые органы о невозможности уточнения реквизитов.

21.06.2017 Упрощённое судопроизводство

С 1 июня 2016 года появилось упрощённое судопроизводство. Соответствующие изменения были внесены В ГПК РФ (Закон от 02.03.2016 № 45-ФЗ) и в АПК РФ (Закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ). 
В порядке упрощенного судопроизводства рассматриваться иски о признании права собственности, истребовании имущества, взыскании денежных средств если цена иска не превышает 100 тысяч рублей. В таком же упрощенном порядке будут рассматриваться иски, основанные на документах, подтверждающих обязательства ответчика, которые им признаются, но не исполняются, а также на документах, подтверждающих задолженность по договору (кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства). 
Главная особенность судебного производства в упрощённом порядке - рассмотрение дела без присутствия сторон непосредственно в суде. При поступлении искового заявления суд выносит определение о рассмотрении дела в упрощенном порядке и предоставляет сторонам срок не менее 15 дней для подачи доказательств и возражений относительно предмета спора. Также суд может предоставить срок для подачи дополнительных пояснений, который должен составлять не менее 15 дней с момента окончания срока для предоставления доказательств и возражений. При рассмотрении дела в упрощенном порядке не применяются правила об отложении рассмотрения дела, а также не ведётся протокол. По истечении срока на предоставление доказательств и пояснений, суд рассматривает иск единолично. Решение суда выносится в виде резолютивной части и высылается сторонам в течение 5 дней с момента его принятия. Значительно сокращен срок на вступление в силу решения – 15 суток с момента его принятия. Рассмотрение жалоб в апелляционной инстанции будет проводиться также без участия сторон судьей единолично. 
Не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства дела: затрагивающие права детей, вытекающие из административных правоотношений, связанные с государственной тайной и особого производства. 
В Арбитражном процессе всё идентично, за исключением того, что в сроки не включены нерабочие дни. 
Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства в арбитражном процессе регулируется гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Особенности рассмотрения апелляционных, кассационных жалоб на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, указаны в ст. 272.1, 288.2, 291.12 АПК РФ. 
Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства регулируется гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.

09.06.2017 Теперь проверять контрагентов станет проще

Каждый предприниматель знает, что от надёжности контрагентов зависит успех бизнеса. Федеральная Налоговая Служба сделала шаг навстречу добросовестным предпринимателям. Теперь проверять контрагентов станет проще. На основании Приказа ФНС России от 20.05.2007 N ММ-3-06/333@, а так же после внесения изменения в статью 102 части первой НК РФ с 01.06.2016 года был снят режим налоговой тайны с части сведений, а именно: о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Теперь эти данные можно будет найти на сайте ФНС, как сообщается, они будут опубликованы до 01.07 2017 года.

01.06.2017 Новая форма выписки из ЕГРЮЛ

28 июня 2017 года вступает в силу новая редакция Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Теперь налоговые инспекторы будут вносить дополнительную запись в ЕГРЮЛ, если в отношении компании возбуждено производство по делу о банкротстве или о проводимых процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно п. 4 ст. 5 (новой редакции) сведения будут вноситься в реестр после поступления в регистрирующий орган из арбитражного суда определения о принятии заявления о признании должника банкротом или информации от оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

30.05.2017 Нет возможности представить истребуемые документы в ФНС?

Проверяемое лицо, если при проведении налоговой или "встречной" проверки оно не имеет возможности в срок представить истребуемые документы, оно вправе уведомить об этом налоговый орган, а также сообщить сроки, в течение которых может выполнить требование контролёров. ФНС России утвердила форму и электронный формат такого уведомления Приказом от 25.01.2017 № ММВ-7-2/34@.

30.05.2017 Новый классификатор ОКВЭД.

В утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №584 Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 04.03.2017 №260. В связи с новыми редакциями классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2, коды видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг приведены в соответствие. Юридические лица и ИП, планирующие осуществлять отдельные виды деятельности, в соответствии с вышеуказанными правилами, уведомляют об этом уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

25.05.2017 Потерпевший вправе требовать от виновника ДТП возмещения

Потерпевший вправе требовать от виновника ДТП возмещения разницы между страховой выплатой и фактическим размером причинённого ущерба. Потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в случае причинения вреда транспортному средству, установил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 10.03.2017 №6-П. В данном случае взаимосвязанные положения отдельных норм ГК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, а именно те, которые предполагают возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, который превышает страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности.

22.05.2017 Обязательно ли Обществу иметь печать?

7 апреля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (далее – «ФЗ»). С настоящего времени Общества не обязаны иметь печать и использовать ее для удостоверения документов. Таким образом, наличие печати – это право, а не обязанность организации (ст. 2, ст. 6 упомянутого ФЗ).

В п. 5 ст. 6 ФЗ указано, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе Общества. В связи с этим Общество, решившее пользоваться печатью или не пользоваться ей, должно внести в устав соответствующие изменения. Стоит отметить, что высока вероятность того, что если в уставе организации упоминается печать, а в перечисленных документах ее оттиск отсутствует, это может стать предметом споров и претензий со стороны различных контролирующих органов, а также контрагентов. Так при заключении договора между двумя Обществами одно из них может заявить, что отказалось от печати и заверять ею договор не намерено. В такой ситуации контрагент может потребовать предъявить приказ об отказе от использования печати и об ее уничтожении, что создает определенный барьер во взаимодействии с контрагентами.

Кроме того, в соответствии с ФЗ печать приравнена к средству индивидуализации товара (такие как эмблема, товарный знак), поэтому теперь еще большее внимание будет обращено к достоверности подписи на документе. Так же теперь не обязательно иметь круглую печать, она может быть разной формы и размеров.

Стоит отказываться от печати?

Несмотря на то, что обязательность печати отменена, обязанность заверять документы по-прежнему присутствует, по той причине, что законодатель в ФЗ использует формулировку «Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать».

Кроме того, некоторые документы по-прежнему нуждаются в заверении путем проставления оттиска печати: приходный и расходный кассовый ордер, бланки строгой отчетности, трудовые книжки, карточка подписей для банка и некоторые другие документы.

Очевидным фактом является то, что долгое время будет продолжать действовать правовой обычай, в соответствии с которым исполнительный орган юридического лица подкрепляет свою волю по заключению договора печатью организации.

Учитывая изложенные обстоятельства, рекомендуем от печати не отказываться, поскольку альтернатив удостоверения подлинности документа не учитывая подпись руководителя не остается. Если и отказываться от оттисков печати, то только в случае массового появления других средств удостоверения подлинности – электронной подписи, защищенных бланков и прочих средств. В случае отказать от печати будьте готовы к возникновению споров с контрагентами и государственными органами по поводу отсутствия печати.

Перечень документов, в которых печать может не проставляться (при ее отсутствии):

- акт о несчастном случае на производстве (ст. 230 ТК РФ);

- доверенность, выдаваемая организацией представителю (ч. 5 ст. 61 АПК РФ, ч. 3 ст. 53 ГПК РФ, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

- журнал учета проверок (ч. 10 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- двойное складское свидетельство (абз. 9 п. 1 ст. 913 ГК РФ);

- копии учредительных документов, представляемых в регистрирующий орган (п. 4 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- копия извещения об уплате авансового платежа акциза при реализации этилового спирта (пп. 5 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции»);

- выписки по счету депо и закладные об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства (абз. 5 п. 3 ст. 16, абз. 5 п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»);

- решения об эмиссии ценных бумаг, сертификаты эмиссионной ценной бумаги; решения о выпуске российских депозитарных расписок (п. 1 ст. 17, абз. 11 ч. 4 ст. 18, п. 10 ст. 27.5-3 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»);

- документы, содержащие сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, а также документы, представляемые претендентами на покупку имущества (абз. 4 п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»);

- доверенность от имени организации (при обжаловании действий таможенного органа), копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности, прилагаемой к заявлению о включении в реестр уполномоченных экономических операторов; отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях; выписки из системы учета товаров, представляемых должностным лицам таможенных органов (ч. 6 ст. 39, п. 6 ч. 3 ст. 90, п. 2 ч. 5 ст. 177, п. 1 ст. 184 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»);

- доверенность, прилагаемая к заявкам на участие в открытом конкурсе, закрытом аукционе; доверенность, выдаваемая в целях получения аккредитации участников электронного аукциона; заявка на участие в закрытом аукционе (ст. 51, 61, 88 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).